12 декабря 2022 года в Региональном центре развития публичной дипломатии и международных отношений имени Е.М. Примакова состоялась встреча преподавателей и студентов Самарского университета с профессором, заведующим кафедрой российской истории Самарского университета, почетным гражданином Самарской области П.С.Кабытовым.

Стержневой в научной работе П. С. Кабытова всегда являлась аграрная проблематика. Центральной проблемой этих работ была постепенная трансформация традиционного патриархального уклада русской деревни в условиях пореформенного общества, формирование аграрного капитализма. В 1988 г. П. С. Кабытов стал одним из соавторов книги «Русское крестьянство: этапы духовного освобождения», где предметом анализа были не только социально-экономические отношения в российской деревне, но и психологический облик крестьянства, его менталитет, восприятие крестьянами тех перемен, которые совершались в пореформенной России.

П. С. Кабытов выступил в качестве инициатора целого ряда перспективных международных научных проектов. В результате сотрудничества российских специалистов (Дубман Э. Л., Леонтьева О. Б., Кобозева З. М.) с историками университета штата Мэриленд (США) была опубликована трехтомная антология «Американская русистика: Вехи историографии последних лет» (2000—2001), обширной подборки исследований по российской истории, выполненных ведущими американскими исследователями. На страницах антологии были представлены новые актуальные методологические подходы к изучению истории: «новая социальная история», история империй, колонизации и фронтира, история идентичности и менталитета, история повседневности, историческая семиотика, история понятий.

В 2002—2018 гг. были изданы шесть выпусков «Классики Самарского краеведения», в которой были собраны новые материалы и источники, незаслуженно забытые работы отечественных историков и краеведов. П. С. Кабытовым и его коллегами был сделан вывод о том, что к началу XX века «внутренняя окраина» превратилась в особое историко-культурное пространство со своим узнаваемым обликом, в «общую родину» для его многоликого населения.